Главная

3 ноября, в канун праздника Казанской иконы Божией Матери епископ Алексий возглавил всенощное бдение в соборе святого праведного Прокопия

IMG 6922

3 ноября, в канун праздника Казанской иконы Божией Матери епископ Великоустюжский и Тотемский Алексий возглавил всенощное бдение в соборе святого праведного Прокопия, города Великий Устюг.

Его Преосвященству сослужили благочинный епархии протоиерей Димитрий Фомин, секретарь епархии иерей Димитрий Рыжков, духовенство собора. Песнопения богослужения исполнил хор собора святого праведного Прокопия под управлением регента Людмилы Фоминой.

День Казанской иконы Божией Матери — один из самых почитаемых православными христианами праздников, поэтому помолиться и почтить Казанский образ Пресвятой Богородицы в этот день пришло множество верующих. На литии возносились молитвы о всякой души христианской и о сохранении мира во всем мире.

После чтения Евангелия епископ Алексий помазал участников богослужения освященным елеем.

* * *
Немного о том, что такое лития. Это часть Всенощного бдения, в которой Церковь исходит из своей облагодатствованной среды во внешний мир – в собственном смысле – или же в притвор, как часть храма, соприкасающуюся с этим миром, открытую для всех, не принятых в Церковь или исключенных из нее, с целью молитвенной миссии в этом мире. Отсюда всенародный и вселенский характер (о всем мире) литийных молитв».

По первоначальному назначению лития была молитвою во время общественных бедствий в местах, поражаемых или угрожаемых ими; такою была лития и в уставе Великой Константинопольской церкви, и в Западной Церкви только таким молениям усвояется имя литии. Но рядом с этими литиями существовали уже в III в. очень близкие к ним моления радостно-торжественного характера, состоящие, как и те, в загородных процессиях, которым впрочем не усвоялось имя литий и литаний.

Особое развитие эти процессии получили в Иерусалимской Церкви, где они совершались, должно быть, сначала праздниками в ознаменованные празднуемыми событиями, а затем, уже в IV в., стали принадлежностью каждой воскресной вечерни; эта лития (тоже не называвшаяся так) состояла в простом повторении второй, молитвенной, части вечерни, в разных св. местах.